Как правильно составить продающее коммерческое предложение для B2B. 14 критериев правильного КП

Здравствуйте!

Сегодня мы разберем, на примере нашего шаблона, как правильно составить коммерческое предложения для крупной компании сектора В2В.

ВАЖНО! КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ — ЭТО ДОКУМЕНТ 2 ЭТАПА ТФС.

ТФС — технология формирования спроса (подробнее тут)

Итак, 2 этап — Понимание клиентом объективных свойств товара или услуги.

Есть разные методологии создания продающего документа, но мы сформировали 14 конкретных советов:

  1. Лого — логотип должен быть в левом верхнем углу! Если Ваш логотип содержит в себе такую информацию, как БИК, СЧЕТ, ИНН, КПП и прочие Юр. адреса смело удаляем их. Оплата товаров и услуг происходит на основании СЧЕТА, информация о контрагенте содержится в КАРТОЧКЕ ПРЕДПРИЯТИЯ.
  2. Название документа — в данном случае КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
  3. Блок КОМУ — указываем организацию, должность, ФИО или ИФ. мы обязаны знать кому мы пишем и зачем.
  4. Обращение — здесь может быть УВАЖАЕМЫЙ ИО, ДОРОГОЙ ИО или просто имя отчество. Знаки препинания на ваше усмотрение.
  5. Присоединение к текущей ситуации заказчика — узнайте как можно больше о деятельности, трудностях, перспективах заказчика из разговора или других вторичных источников. Укажите почему вы предлагаете свои услуги или товар, аргументируйте фактами.
  6. Предложение — само ядро документа, составьте 3, 4, 5 предложений, чтобы лицо принимающее решение было перед выбором внутри вашего коммерческого предложения, а не между вами и конкурентами.
  7. Выгоды — что получит клиент, если будет работать с Вами. Важно указать сильные стороны отстраиваясь от конкурентов. Почему Вы?
  8. Вода — все то, что обычно Вы писали в своих предложениях ранее. Какие вы замечательные и прогрессивные. Лицензии, регалии и отзывы клиентов.
  9. Побуждение — что должен делать господин(-жа) для которого(-ой) адресовано наше выгодное КП. Главное в этом предложении -ГЛАГОЛ! Выбирать, купить, обсудить, решить и т.д.
  10. Контактный блок — если это письмо передадут в отдел снабжения или куда его еще могут там передать в любом случае тот специалист кому в руки попадет КП должен с Вами связаться. Если это не анонимка конечно.
  11. Подпись — значит это предложение персональное и его сделал не робот.
  12. Фото — знакомит Вас с клиентом. Исключает образ фантома. Создает ассоциацию: Менеджер-Компания-Продукт.
  13. Грамматика, схематичность, отсутствие пустот, центрирование в таблицах. Не больше трех форматов шрифта!
  14. Строгое соответствие перечисленным пунктам. Пункты не меняем местами, не пропускаем. Для грамотного продающего коммерческого предложения важна каждая деталь, так как Вас будут оценивать и сравнивать с корпоративными стандартами крупных фирм.

Правильное КП

Оставьте комментарий