Здравствуйте!
Сегодня мы разберем, на примере нашего шаблона, как правильно составить коммерческое предложения для крупной компании сектора В2В.
ВАЖНО! КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ — ЭТО ДОКУМЕНТ 2 ЭТАПА ТФС.
ТФС — технология формирования спроса (подробнее тут)
Итак, 2 этап — Понимание клиентом объективных свойств товара или услуги.
Есть разные методологии создания продающего документа, но мы сформировали 14 конкретных советов:
- Лого — логотип должен быть в левом верхнем углу! Если Ваш логотип содержит в себе такую информацию, как БИК, СЧЕТ, ИНН, КПП и прочие Юр. адреса смело удаляем их. Оплата товаров и услуг происходит на основании СЧЕТА, информация о контрагенте содержится в КАРТОЧКЕ ПРЕДПРИЯТИЯ.
- Название документа — в данном случае КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
- Блок КОМУ — указываем организацию, должность, ФИО или ИФ. мы обязаны знать кому мы пишем и зачем.
- Обращение — здесь может быть УВАЖАЕМЫЙ ИО, ДОРОГОЙ ИО или просто имя отчество. Знаки препинания на ваше усмотрение.
- Присоединение к текущей ситуации заказчика — узнайте как можно больше о деятельности, трудностях, перспективах заказчика из разговора или других вторичных источников. Укажите почему вы предлагаете свои услуги или товар, аргументируйте фактами.
- Предложение — само ядро документа, составьте 3, 4, 5 предложений, чтобы лицо принимающее решение было перед выбором внутри вашего коммерческого предложения, а не между вами и конкурентами.
- Выгоды — что получит клиент, если будет работать с Вами. Важно указать сильные стороны отстраиваясь от конкурентов. Почему Вы?
- Вода — все то, что обычно Вы писали в своих предложениях ранее. Какие вы замечательные и прогрессивные. Лицензии, регалии и отзывы клиентов.
- Побуждение — что должен делать господин(-жа) для которого(-ой) адресовано наше выгодное КП. Главное в этом предложении -ГЛАГОЛ! Выбирать, купить, обсудить, решить и т.д.
- Контактный блок — если это письмо передадут в отдел снабжения или куда его еще могут там передать в любом случае тот специалист кому в руки попадет КП должен с Вами связаться. Если это не анонимка конечно.
- Подпись — значит это предложение персональное и его сделал не робот.
- Фото — знакомит Вас с клиентом. Исключает образ фантома. Создает ассоциацию: Менеджер-Компания-Продукт.
- Грамматика, схематичность, отсутствие пустот, центрирование в таблицах. Не больше трех форматов шрифта!
- Строгое соответствие перечисленным пунктам. Пункты не меняем местами, не пропускаем. Для грамотного продающего коммерческого предложения важна каждая деталь, так как Вас будут оценивать и сравнивать с корпоративными стандартами крупных фирм.